Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке с 1 января 2025 года
Статьей 140.1 НК РФ устанавливаются особенности
рассмотрения жалобы в упрощенном порядке, которые
будут действовать с 1 января 2025 года.
Способы направления жалобы в упрощенном порядке:
ст.140.1 НК РФ введена
Федеральным законом
от 31.07.2023 №389-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке
с 1 января 2025 года
с помощью сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика
для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
по телекоммуникационным каналам связи.
При направлении жалобы налогоплательщику отправляется квитанция
с уникальным ID, по которому на сайте www.nalog.gov.ru можно отслеживать
ход рассмотрения жалобы (сервис «Узнать о жалобе»).
При направлении жалобы в упрощенном порядке обязательно указывается:
дата и номер обжалуемого документа;
информация о том, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке либо
ссылка на статью 140.1 НК РФ.
Нельзя:
направлять жалобу в упрощенном порядке на бумажном носителе;
обжаловать решения налоговых органов, вынесенные в порядке
ст. 101, 101.4 НК РФ.
Срок рассмотрения жалобы - 7 рабочих дней со дня ее получения.
Рассматривает жалобу налоговый орган, акты ненормативного характера, действия
или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган:
принимает решение об отмене акта налогового органа ненормативного характера;
признает действия или бездействие должностных лиц налогового органа
незаконными и выносит решение по существу;
устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу.
В случае отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя – жалоба
направляется для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.