Телефон приёмной:

8 (34678) 22-447
Сельское поселение Малый Атлым » Налоговая » Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке с 1 января 2025 года

Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке с 1 января 2025 года

14 февраль 2025, Пятница

Статьей 140.1 НК РФ устанавливаются особенности 
рассмотрения жалобы в упрощенном порядке, которые 
будут действовать с 1 января 2025 года. 
Способы направления жалобы в упрощенном порядке: 

ст.140.1 НК РФ введена 
Федеральным законом 
от 31.07.2023 №389-ФЗ 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 

Особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке 
с 1 января 2025 года 

с помощью сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика 
для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»; 
по телекоммуникационным каналам связи. 
При направлении жалобы налогоплательщику отправляется квитанция 
с уникальным ID, по которому на сайте www.nalog.gov.ru можно отслеживать 
ход рассмотрения жалобы (сервис «Узнать о жалобе»). 
При направлении жалобы в упрощенном порядке обязательно указывается: 
дата и номер обжалуемого документа; 
информация о том, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке либо 
ссылка на статью 140.1 НК РФ. 
Нельзя: 
направлять жалобу в упрощенном порядке на бумажном носителе; 
обжаловать решения налоговых органов, вынесенные в порядке 
ст. 101, 101.4 НК РФ. 
Срок рассмотрения жалобы - 7 рабочих дней со дня ее получения. 
Рассматривает жалобу налоговый орган, акты ненормативного характера, действия 
или бездействие должностных лиц которого обжалуются. 

 

По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган: 
принимает решение об отмене акта налогового органа ненормативного характера; 
признает действия или бездействие должностных лиц налогового органа 
незаконными и выносит решение по существу; 
устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу. 
В случае отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя – жалоба 
направляется для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган. 

Наш коллектив
Сайты органов управления